Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Детского организма так называемым энергетическим правилом скелет -



2019-12-29 202 Обсуждений (0)
Детского организма так называемым энергетическим правилом скелет - 0.00 из 5.00 0 оценок




Ной мускулатуры , согласно которому все возрастные преобразования

Функций находятся в прямой зависимости от объема и характера мы -

Шечной работы .

Для благополучия детского организма мало обеспечить приток дос -

Таточного количества энергетических и пластических веществ при ра -

Циональном питании . Нормальное развитие детского организма и ус -

Воение питательных веществ возможны лишь при высоком уровне рас -

Хода энергии , сбалансированном с уровнем притока пищевых веществ .

Именно мышечная деятельность , в том числе и в виде регламентиро -

Ванных физическим воспитанием упражнений , дает возможность опти -

Мального для детского растущего организма уровня энерготрат . Мы -

Шечная система и двигательная деятельность ребенка в целом для

62

Большинства физиологических систем является как бы естественным

Тренером , обусловливающим их правильное развитие .

Итак , мы перечислили основные причины , которые ведут к наруше -

Ниям осанки . Знание их , несомненно , важно , так как способствует по -

Строению правильной программы оздоровления позвоночника и фор -

Мированию осознанного стремления к занятиям , направленным на кор -

Рекцию нарушений осанки .

Одним из видов таких занятий является психофизическая трени-

ровка . Ее структурные компоненты оказывают многогранное позитив -

Ное воздействие на состояние опорно - двигательного аппарата .

Динамические упражнения аэробного характера

· Улучшают функциональные возможности дыхательной и сердеч -

Но - сосудистой системы , которые ухудшаются при любых нарушениях

Осанки .

· Снимают нервно - мышечное напряжение .

· Улучшают снабжение мышечной и костной ткани кислородом и

Питательными веществами . В мышцах нарастает плотность митохондрий ,

Увеличивается запас гликогена . В целом такие перестройки значительно

Увеличивают выносливость всего опорно - двигательного аппарата .

· Нагрузки аэробного характера используют в качестве энергетиче -

Ского субстрата жир и способствуют ликвидации избыточного веса , ко -

Торый способствует развитию аномалий осанки .

· Динамические упражнения аэробного характера хорошо воспол -

Няют дефицит двигательной активности , ликвидируют гиподинамию ,

Которая является значимым фактором формирования нарушений осанки .

При построении динамических композиций для подростков с наруше -

ниями осанки важно учитывать следующие методические особенности :

- использование « разгрузочных » для позвоночника исходных по -

Ложений лежа на спине , боку , животе ; стоя в упоре на коленях и на чет -

вереньках ;

- выбор медленного и среднего темпа выполнения упражнений ;

- предпочтение отдавать небольшой амплитуде движения туловища

и конечностей ;

- стараться не использовать упражнения , вызывающие сотрясения

Позвоночника ( прыжки ).

63

Статические упражнения

Упражнения в изометрическом режиме , за счет наличия в них про -

Лонгированной по времени фазы напряжения , обеспечивают нарастание

Мышечной массы при заболеваниях позвоночника , помогают сформи -

Ровать хороший мышечный корсет .

Процесс растягивания , который сопровождает многие статические

Упражнения , эффективно улучшает эластичность связочного аппарата .

Чередование напряжения и расслабления мышц при выполнении

Статических упражнений может рассматриваться как тренировка спо -

Собности к произвольному регулированию мышечного тонуса , к сня -

Тию мышечных зажимов , которые всегда присутствуют при аномалиях

Осанки .

Статические упражнения , выполняемые на уменьшенной площади

Опоры ( стоя на одной ноге ), хорошо тренируют вестибулярный аппарат ,

Ощущение положения тела в пространстве , вырабатывая так называе -

Мую схему тела , позволяющую в дальнейшем быстро принимать задан -

Ную позу .

Техника выполнения любого статического упражнения подразуме -

Вает принятие исходного положения ( стоя , сидя , лежа ), соответствую -

Щего правильной осанке . Правильность принятого исходного положе -

Ния контролируется учителем , и ребенок запоминает это положение на

Телесном уровне . В конечном итоге у ребенка вырабатывается устойчи -

Вый навык правильной осанки .

Примерный комплекс статических упражнений

Для обучающихся 9–11 классов

Исходное положение – стоя . Распределите вес тела равномерно

На обе ноги . Плотно прижмите стопы к полу , опираясь на их внешние

Края . Ногами потянитесь вверх , начиная движение от внутреннего сво -

Да стопы . Напрягите мышцы передней поверхности бедер , подтягивая

Вверх коленные чашечки . Напрягите ягодичные мышцы . Это обеспечи -

Вает максимальную опору всему позвоночнику . Напрягите мышцы

Брюшного пресса . Поднимите грудную клетку . Почувствуйте , как при

Этом грудная клетка « раскрывается ». Свободно опустите плечи . Рас -

Слабьте руки . Постарайтесь вытянуть шею вверх , не поднимая и не

опуская подбородок . Все тело станет упругим и легким, дыхание –

свободным и ровным. Запомните эти ощущения .

Поставьте ноги на ширину чуть больше 1 м , разведите руки в

Стороны , затем вытяните их вверх . Спина прямая , колени не сгибать .

64



2019-12-29 202 Обсуждений (0)
Детского организма так называемым энергетическим правилом скелет - 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Детского организма так называемым энергетическим правилом скелет -

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)