Детского организма так называемым энергетическим правилом скелет -
Ной мускулатуры , согласно которому все возрастные преобразования Функций находятся в прямой зависимости от объема и характера мы - Шечной работы . Для благополучия детского организма мало обеспечить приток дос - Таточного количества энергетических и пластических веществ при ра - Циональном питании . Нормальное развитие детского организма и ус - Воение питательных веществ возможны лишь при высоком уровне рас - Хода энергии , сбалансированном с уровнем притока пищевых веществ . Именно мышечная деятельность , в том числе и в виде регламентиро - Ванных физическим воспитанием упражнений , дает возможность опти - Мального для детского растущего организма уровня энерготрат . Мы - Шечная система и двигательная деятельность ребенка в целом для 62 Большинства физиологических систем является как бы естественным Тренером , обусловливающим их правильное развитие . Итак , мы перечислили основные причины , которые ведут к наруше - Ниям осанки . Знание их , несомненно , важно , так как способствует по - Строению правильной программы оздоровления позвоночника и фор - Мированию осознанного стремления к занятиям , направленным на кор - Рекцию нарушений осанки . Одним из видов таких занятий является психофизическая трени- ровка . Ее структурные компоненты оказывают многогранное позитив - Ное воздействие на состояние опорно - двигательного аппарата . Динамические упражнения аэробного характера · Улучшают функциональные возможности дыхательной и сердеч - Но - сосудистой системы , которые ухудшаются при любых нарушениях Осанки . · Снимают нервно - мышечное напряжение . · Улучшают снабжение мышечной и костной ткани кислородом и Питательными веществами . В мышцах нарастает плотность митохондрий , Увеличивается запас гликогена . В целом такие перестройки значительно Увеличивают выносливость всего опорно - двигательного аппарата . · Нагрузки аэробного характера используют в качестве энергетиче - Ского субстрата жир и способствуют ликвидации избыточного веса , ко - Торый способствует развитию аномалий осанки . · Динамические упражнения аэробного характера хорошо воспол - Няют дефицит двигательной активности , ликвидируют гиподинамию , Которая является значимым фактором формирования нарушений осанки . При построении динамических композиций для подростков с наруше - ниями осанки важно учитывать следующие методические особенности : - использование « разгрузочных » для позвоночника исходных по - Ложений лежа на спине , боку , животе ; стоя в упоре на коленях и на чет - вереньках ; - выбор медленного и среднего темпа выполнения упражнений ; - предпочтение отдавать небольшой амплитуде движения туловища и конечностей ; - стараться не использовать упражнения , вызывающие сотрясения Позвоночника ( прыжки ). 63 Статические упражнения Упражнения в изометрическом режиме , за счет наличия в них про - Лонгированной по времени фазы напряжения , обеспечивают нарастание Мышечной массы при заболеваниях позвоночника , помогают сформи - Ровать хороший мышечный корсет . Процесс растягивания , который сопровождает многие статические Упражнения , эффективно улучшает эластичность связочного аппарата . Чередование напряжения и расслабления мышц при выполнении Статических упражнений может рассматриваться как тренировка спо - Собности к произвольному регулированию мышечного тонуса , к сня - Тию мышечных зажимов , которые всегда присутствуют при аномалиях Осанки . Статические упражнения , выполняемые на уменьшенной площади Опоры ( стоя на одной ноге ), хорошо тренируют вестибулярный аппарат , Ощущение положения тела в пространстве , вырабатывая так называе - Мую схему тела , позволяющую в дальнейшем быстро принимать задан - Ную позу . Техника выполнения любого статического упражнения подразуме - Вает принятие исходного положения ( стоя , сидя , лежа ), соответствую - Щего правильной осанке . Правильность принятого исходного положе - Ния контролируется учителем , и ребенок запоминает это положение на Телесном уровне . В конечном итоге у ребенка вырабатывается устойчи - Вый навык правильной осанки . Примерный комплекс статических упражнений Для обучающихся 9–11 классов Исходное положение – стоя . Распределите вес тела равномерно На обе ноги . Плотно прижмите стопы к полу , опираясь на их внешние Края . Ногами потянитесь вверх , начиная движение от внутреннего сво - Да стопы . Напрягите мышцы передней поверхности бедер , подтягивая Вверх коленные чашечки . Напрягите ягодичные мышцы . Это обеспечи - Вает максимальную опору всему позвоночнику . Напрягите мышцы Брюшного пресса . Поднимите грудную клетку . Почувствуйте , как при Этом грудная клетка « раскрывается ». Свободно опустите плечи . Рас - Слабьте руки . Постарайтесь вытянуть шею вверх , не поднимая и не опуская подбородок . Все тело станет упругим и легким, дыхание – свободным и ровным. Запомните эти ощущения . Поставьте ноги на ширину чуть больше 1 м , разведите руки в Стороны , затем вытяните их вверх . Спина прямая , колени не сгибать . 64
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |