Избыточному весу любовь к движению и сформировать правильную
культуру питания . И если вопросы диетотерапии находятся в ведении врача - педиатра , то формирование адекватного двигательного режима – Задача учителя физической культуры и врача ЛФК . В формировании ожирения большое значение имеют также различ - Ные эмоциональные расстройства . Дело в том , что чувство утоления го - Лода вызывает ощущение защищенности и хорошего самочувствия еще С детства . Во время кормления грудью ребенок получает « утешение » Телесного неблагополучия , контакт с матерью дарит ему ощущение то - Го , что он любим . Ребенок растет , но еда продолжает ассоциироваться с Защитой от негативных эмоций . В самом питании заложен некий пси - Хологический элемент успокоения нервной системы , « залечивания » Душевных ран . По аналогии с прошлым ( раннее детство ) еда улучшает Настроение и самочувствие . Психологическое обследование детей с из - Быточным весом выявляет у них высокую внутреннюю тревожность и Неадекватную самооценку с тенденцией к ее занижению . Дети часто Чувствуют себя несовершенными , несостоятельными . Ребенок с избы - Точной массой тела утешает себя едой из - за отсутствия любви к себе . Однако процесс еды снимает негативно окрашенные эмоции только на 69 Короткий период времени . Нерешенные жизненные проблемы требуют Постоянного их « заедания ». Дети раздражены сначала от чувства по - Вышенного аппетита , с которым они не могут справиться , а затем от то - Го , что « опять наелись ». В целом , анализ факторов , способствующих формированию избы - Точного веса и ожирения , показывает , что детям , страдающим такой Формой нарушения обмена веществ , нужна как оптимальная физиче - Ская нагрузка , так и адекватная психологическая поддержка , которую Может обеспечить психолог образовательного учреждения . Диагностика избыточного веса и ожирения проводится на основе Оценки физического развития ребенка врачом образовательного учреж - Дения . Имеются региональные таблицы для индивидуальной оценки Физического развития детей . В соответствующей полу и возрасту ре - Бенка таблице находят его рост , затем соответствующий данному росту Диапазон « нормы » массы тела . В зависимости от того , попадает ли фак - Тическое значение массы тела в данный диапазон , окажется ниже ми - Нимальной или выше максимальной его границы , оценивается физиче - Ское развитие ребенка . Оценка физического развития детей в условиях Образовательного учреждения проводится ежегодно . Его динамика мо - Жет служить критерием эффективности программ физического воспи - Тания обучающихся . Именно в условиях образовательного учреждения Легче всего выявить детей с начальными признаками ожирения , органи - Зовать профилактические мероприятия , способствующие снижению из - Быточного веса . Одним из важных звеньев в системе воздействий , направленных на упорядочение обменных процессов в организме ребенка , является уве- Личение его двигательной активности. Подростки с экзогенно - конституциональным ожирением после Медико - психолого - педагогического консилиума могут быть отнесены к Основной , подготовительной , специальной « А » или специальной « Б » медицинским группам для занятий физической культурой ( таблица 8). 70 Таблица 8 Определение медицинской группы Для обучающихся с избыточным весом и ожирением Медицинская Группа Критерии Основная Подготовительная Специальная « А » Специальная « Б » - избыточный вес ( вес больше возрастно - половой нормы , но не более чем на 10–15 %); - реакция на пробу с дозированной физической нагрузкой – хорошая ; - уровень физической подготовленности – средний - ожирение I степени ( вес тела превышает возрастно - половую норму на 15–25 %) при отсутствии эндокринных нарушений и жалоб ; - уровень физической подготовленности – средний ; - реакция на пробу с дозированной физической Нагрузкой – хорошая - ожирение II степени ( вес тела превышает возрастно - половую норму на 25–50 %) при отсутствии эндокринных нарушений , при наличии жалоб астенического характера ; - реакция на пробу с дозированной физической нагрузкой – удовлетворительная ; - уровень физической подготовленности – ниже среднего - ожирение III и IV степени ( дети занимаются ЛФК в ус - Ловиях учреждений здравоохранения ) В режим дня детей с избыточным весом и ожирением необходимо включать следующие формы физической культуры : 1) утреннюю гигиеническую гимнастику ; Занятия на уроках физической культурой в школе ( три раза в не - делю_______ ); 3) дозированную ходьбу или легкий бег ; Занятия в спортивных секциях ( езда на велосипеде , теннис , конь - Ки , лыжи , плавание ). При составлении комплекса утренней гимнастики предпочтение Следует отдавать упражнениям без особой нагрузки на ноги . Выполня - Ют их сидя на полу или лежа : сначала несколько упражнений типа по - Тягиваний , затем для мышц рук , плечевого пояса , ног и , наконец , более Сложные , при которых в работу включаются многие мышечные группы . Все упражнения комплекса утренней гимнастики выполнять в спокой -
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |