ПРИ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ
После закрепления новой темы «Сложение и вычитание дро- бей» учитель провел запланированный мини-тест (3-4 мин.), с помощью которого он проверил, как учащиеся понимают и могут использовать алгоритм сложения и вычитания дробей. По окончании выполнения задания учитель провел обсуждение результатов мини-теста с учащимися. Проанализировав инфор- мацию, он принял решение поработать по данной теме еще 10-12 минут урока. Учитель сформировал малые группы и задал группам дифференцированные задания по теме на закрепление соответствующего навыка. Фрагмент урока с использованием техники формативного оценивания «мини-тест» Использование различных видов и методов/ техник оценивания особенно важно при личност- но ориентированном подходе к обучению. Учащиеся получают возможность продемонстри- ровать свои знания и умения и определить то, над чем им необходимо работать в дальнейшем, а учителя получают информацию, необходимую для того, чтобы помочь учащимся достичь более глубокого понимания учебного содержания и стать независимыми в обучении. Умелое применение разных видов, методов и техник оце-
Оценивание (англ. – аssessment от слова size » 1500г. «определять раз- мер, чаще всего налога»; ранее от слова sed/ sit – сидеть (рядом с судьей и помогать ему с информацией)) – это процесс сбора и анализа ин‑ формации из различных источ‑ ников для глубокого понимания того, что знают и понимают учащиеся в результате обучения и как они могут эти знания и по‑ нимание применить. Томас А. Анджело, К. Патрисия Кросс. Техники оценивания в классе: Руковод- ство для преподавателей колледжей. – Изд. 2-е. – Джосси-Басс, 1993. нивания для сбора данных об уровне понимания темы, сформированности навыков учащихся позволяет учителю дифференцировать обучение, т.е. учесть потребности и возможности каждого ученика, а учащимся – контроли- ровать собственное обучение и сформировать максимум компетенций, необходимых им как в процессе обучения, так и в дальнейшей жизни. Оценивание – это основное средство измерения дости- жений и диагностики проблем обучения, осуществления обратной связи, оповещения участников образовательного процесса (учеников класса, учителей, родителей и государ- ства) о состоянии, проблемах и достижениях образования. Система оценивания учебных достижений учащихся – это система оценивания качества освоения образовательных программ (достижения учащимися планируемых образо- вательных результатов), важнейший элемент образователь-ного процесса.
В настоящее время в системе школьного образования понятия ОЦЕНИВАНИЕ, ОЦЕНКА и ОТ МЕТКА чаще всего используются как синонимы, хотя на самом деле они таковыми не являются.
ОЦЕНИВАНИЕ – это процесс наблюдения за учебной и познавательной деятельностью учащихся, а также процесс описания, сбора, регистрации и интерпретации информации об ученике с целью улучшения качества образования.
ОЦЕНКА – это результат процесса оценивания, деятельность или действие по оцениванию, качественная информация обратной связи. ОТМЕТКА – это символ, условно-формальное, количественное выражение оценки учебных достижений учащихся в цифрах, буквах или иным образом.
Возможно, имеются иные толкования данных терминов, но далее по тексту слова «Оценивание», «Оценка», «Отметка» будут использоваться в соответствии с предложенными определениями. Для того чтобы учащиеся могли достичь качественных результатов в процессе учебной дея- тельности, современное оценивание должно быть: § понятным всем участникам образовательного процесса; § гибким; § многоинструментальным; § психологически комфортным; § многосоставным. С целью эффективного оценивания учебных достижений учащихся учитель должен умело использовать различные виды оценивания: диагностическое, формативное и суммативное.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |