Критерий Градация критерия
Отметка «5» Отметка «4» Отметка «3» Отметка «2/ 1» Раскрыта тема «Проблема окру- жающей среды». § Ученик может пред- ставить пять факторов положительного и от- рицательного влияния человека на окружаю- щую среду. § Ученик может на конкретных примерах показать воздействие данных пяти факторов. § Ученик может про- анализировать данные пять факторов. § Ученик может рас- положить данные факторы по степени важности. § Ученик может представить четыре фактора положительного и отрицательного влияния человека на окружающую среду. § Ученик может на конкретных примерах пока- зать воздействие данных четырех факторов. § Ученик может проанализиро- вать данные четы- ре фактора. § Ученик изложил факторы. § Ученик бес- системно приводит примеры. § Ученик использует элементы анализа отдельных факторов. § Ученик при- вел меньше двух факто- ров. § Ученик не представил никакого ана- лиза.
Учащийся выполняет работу, опираясь на представленный критерий и его градацию, а учитель использует данную информацию при оценивании работ учащихся. В представленных формах дан целостный критериальный подход к оценке работы учащегося. Такой подход используется для описания обобщенных критериев владения определенными навыками. Описание требований для получения максимального балла характеризует наивыс- ший уровень достижений по данному критерию. Остальные описания определяют различные уровни владения тем или иным навыком с помощью демонстрации «убывания» характеристик. если отрабатывается сложный навык, уместнее использовать аналитический подход, который позволяет провести оценку по нескольким основаниям. Аналитический подход предполагает разработку рубрик, которые: § описывают каждый из аспектов выполнения работы отдельно; § имеют малое количество характеристик для каждого из аспектов; § позволяют осуществлять «тонкую» обратную связь1.
Приведенный ниже пример аналитической критериальной оценки показывает, как критерии связаны с целью изучения темы и результатом, который необходимо получить.
1 См.: Капитонов А. Технология критериальной оценки. http:/ / www.kapitonov.ru/ RUS/ Page_004_Short_Term. htm
Пример Цель: формировать умение составлять письменное описание животного в разных стилях речи (5 класс, урок русского языка). Результат урока (продукт): эссе (это небольшая письменная работа, сочинение на основе личных впечатлений). Критерии оценки 1. Соответствие описанию (использование в эссе перечисления признаков животного, расположение признаков в определенном порядке, использование слов из кластера и своих подобранных слов). 2. Соответствие содержания выбранному стилю речи (лексика, синтаксис). 3. Соблюдение последовательности в построении эссе (введение, основная часть, заклю- чение). 4. Грамотность (соблюдение правил орфографии и пунктуации)1. Смена ориентиров в функциях учителя, который в традиционной системе обучения был глав- ным судьей при оценке результатов и единолично нес ответственность за все успехи и провалы учащихся, очевидна. При использовании критериального подхода инструментом судейства являются критерии, их градация или рубрики, а не учитель и его мнение.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |