Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Критерий            Градация критерия



2020-03-17 225 Обсуждений (0)
Критерий            Градация критерия 0.00 из 5.00 0 оценок




Отметка «5»                         Отметка «4»              Отметка «3» Отметка «2/ 1»


Раскрыта тема

«Проблема окру- жающей среды».


§ Ученик может пред- ставить пять факторов положительного и от- рицательного влияния человека на окружаю- щую среду.

§ Ученик может на конкретных примерах показать воздействие данных пяти факторов.

§ Ученик может про- анализировать данные пять факторов.

§ Ученик может рас- положить данные факторы по степени важности.


§ Ученик может представить четыре фактора положительного и отрицательного влияния человека на окружающую среду.

§ Ученик может на конкретных примерах пока- зать воздействие данных четырех факторов.

§ Ученик может проанализиро- вать данные четы- ре фактора.


§ Ученик изложил факторы.

§ Ученик бес- системно приводит примеры.

§ Ученик использует элементы анализа отдельных факторов.


§ Ученик при- вел меньше двух факто- ров.

§ Ученик не представил никакого ана- лиза.


 

 

Учащийся выполняет работу, опираясь на представленный критерий и его градацию, а учитель использует данную информацию при оценивании работ учащихся.

В представленных формах дан целостный критериальный подход к оценке работы учащегося. Такой подход используется для описания обобщенных критериев владения определенными навыками. Описание требований для получения максимального балла характеризует наивыс- ший уровень достижений по данному критерию. Остальные описания определяют различные уровни владения тем или иным навыком с помощью демонстрации «убывания» характеристик.

если отрабатывается сложный навык, уместнее использовать аналитический подход, который позволяет провести оценку по нескольким основаниям. Аналитический подход предполагает разработку рубрик, которые:

§ описывают каждый из аспектов выполнения работы отдельно;

§ имеют малое количество характеристик для каждого из аспектов;

§ позволяют осуществлять «тонкую» обратную связь1.

 

Приведенный ниже пример аналитической критериальной оценки показывает, как критерии связаны с целью изучения темы и результатом, который необходимо получить.

 

 

 

1 См.: Капитонов А. Технология критериальной оценки. http:/ / www.kapitonov.ru/ RUS/ Page_004_Short_Term. htm


 

 

Пример

Цель: формировать умение составлять письменное описание животного в разных стилях речи (5 класс, урок русского языка).

Результат урока (продукт): эссе (это небольшая письменная работа, сочинение на основе личных впечатлений).

Критерии оценки

1. Соответствие описанию (использование в эссе перечисления признаков животного, расположение признаков в определенном порядке, использование слов из кластера и своих подобранных слов).

2. Соответствие содержания выбранному стилю речи (лексика, синтаксис).

3. Соблюдение последовательности в построении эссе (введение, основная часть, заклю- чение).

4. Грамотность (соблюдение правил орфографии и пунктуации)1.

Смена ориентиров в функциях учителя, который в традиционной системе обучения был глав- ным судьей при оценке результатов и единолично нес ответственность за все успехи и провалы учащихся, очевидна. При использовании критериального подхода инструментом судейства являются критерии, их градация или рубрики, а не учитель и его мнение.

 

 



2020-03-17 225 Обсуждений (0)
Критерий            Градация критерия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Критерий            Градация критерия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)