Примерные процедуры совместной (учитель – учащиеся) разработки критериев
Содержание критериев должно быть понятным учащимся и родителям, т.е. изложено понят- ным и доступным языком. Критерии оценки необходимо довести до сведения учащихся (рас- положить на стендах, на учебной доске, в рабочей тетради учащихся). Критерии помогают учащимся более объективно оценивать качество собственной работы. Умение оценивать на основе критериев остается с человеком на всю жизнь. Помните: знакомить учащихся с крите- риями оценки необходимо перед выполнением задания. Эффективно разработанные критерии оценки и их градация ясно демонстрируют учащимся, что и как будет оцениваться, а также служат хорошим руководством для учащихся в процессе выполнения работы. Градация критериев – это описание различных уровней достижения ожидаемого результата. чем конкретнее представлены критерии оценки, тем лучше учащийся будет понимать, что ему нужно сделать для успешного выполнения задания. Некоторые примеры критериев оценки: § в тексте грамматически правильно использованы суффиксы (окончания); § последовательно составлен алгоритм деления дробей; § в презентацию включены таблицы, диаграммы; § в эссе включены две-три цитаты; § в докладе представлены рисунки и схемы; § в конце доклада, презентации сделаны выводы и представлен список литературы. В представленном ниже примере вы увидите, как можно разработать критерий, его градацию и каких ошибок при этом важно избежать.
Пример В процессе работы над проектом по теме «Охрана окружающей среды» учащиеся 6-7 классов создают брошюру-памятку. Учащимся предлагается критерий оценки и его градация (см. та- блицу ¹ 2).
Пример неконкретных формулировок градации критерия Таблица ¹ 2 Критерий Градация критерия 5 4 3 2/ 1 Раскрыта тема «Проблема окру- жающей среды». Демонстрирует глубокое понима- ние проблем окру- жающей среды. Демонстрирует хорошее пони- мание проблем окружающей среды. Демонстрирует частичное понима- ние проблем окру- жающей среды. не демонстри- рует понима- ния проблем окружающей среды.
Формулировки предложенных критериев настолько расплывчаты и неопределенны, что в та- ком виде их трудно использовать для качественного оценивания работы учащихся. Понятие «глубокое понимание, хорошее понимание» может означать все, что угодно. Учащиеся и их родители могут посчитать, что такому типу понимания может соответствовать какая угодно работа. Поскольку «глубокое понимание» всегда является целью освоения учебного материала, важ- но определить, что именно значит эта фраза, и найти способ ее правильного и подробного раскрытия в критериях оценки и их градации. Для этого учителю необходимо ответить на следующие вопросы: § Чем просто понимание отличается от «глубокого понимания»? § Чем «глубокое понимание» отличается от «хорошего понимания»? § Чем характеризуется это понимание? § Какие мыслительные навыки ведут учащегося к глубокому пониманию? Как могут про- являться эти навыки? Для того чтобы помочь учащимся глубоко понять содержание предложенной работы и каче- ственно е¸ выполнить, можно продемонстрировать им таблицу ¹3, в которой определен один критерий оценивания и дана его подробная градация.
Пример конкретных формулировок градации критерия оценки Таблица ¹3
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (298)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |