Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Примерные процедуры совместной (учитель – учащиеся) разработки критериев



2020-03-17 298 Обсуждений (0)
Примерные процедуры совместной (учитель – учащиеся) разработки критериев 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Объявите учащимся цели и задачи урока перед началом изучения темы, главы, раздела. 2. Попросите каждого учащегося написать один-два критерия, по которым будут оцени- ваться работы. 3. Запишите на доске критерии, предложенные учащимися. 4. Убедитесь, что все учащиеся поняли предложенные критерии. 5. Расположите критерии по степени важности. 6. В процессе обсуждения выберите приоритетные критерии. 7. если предполагается выставление отметки, определите количественное выражение (бал- лы) каждого критерия или произведите его градацию (разбивку на уровни выполнения задания). В дальнейшем работы учащихся необходимо оценивать только в соответствии с разработанными критериями.

Содержание критериев должно быть понятным учащимся и родителям, т.е. изложено понят- ным и доступным языком. Критерии оценки необходимо довести до сведения учащихся (рас- положить на стендах, на учебной доске, в рабочей тетради учащихся). Критерии помогают учащимся более объективно оценивать качество собственной работы. Умение оценивать на основе критериев остается с человеком на всю жизнь. Помните: знакомить учащихся с крите- риями оценки необходимо перед выполнением задания.

Эффективно разработанные критерии оценки и их градация ясно демонстрируют учащимся, что и как будет оцениваться, а также служат хорошим руководством для учащихся в процессе выполнения работы. Градация критериев – это описание различных уровней достижения ожидаемого результата.

чем конкретнее представлены критерии оценки, тем лучше учащийся будет понимать, что ему нужно сделать для успешного выполнения задания.

Некоторые примеры критериев оценки:

§ в тексте грамматически правильно использованы суффиксы (окончания);

§ последовательно составлен алгоритм деления дробей;


§ в презентацию включены таблицы, диаграммы;

§ в эссе включены две-три цитаты;

§ в докладе представлены рисунки и схемы;

§ в конце доклада, презентации сделаны выводы и представлен список литературы.

В представленном ниже примере вы увидите, как можно разработать критерий, его градацию и каких ошибок при этом важно избежать.

 

Пример

В процессе работы над проектом по теме «Охрана окружающей среды» учащиеся 6-7 классов создают брошюру-памятку. Учащимся предлагается критерий оценки и его градация (см. та- блицу ¹ 2).

 

Пример неконкретных формулировок градации критерия

Таблица ¹ 2


Критерий


Градация критерия

5                                    4                                    3                              2/ 1


Раскрыта тема

«Проблема окру- жающей среды».


Демонстрирует глубокое понима- ние проблем окру- жающей среды.


Демонстрирует хорошее пони- мание проблем окружающей среды.


Демонстрирует частичное понима- ние проблем окру- жающей среды.


не демонстри- рует понима- ния проблем окружающей среды.


 

 

Формулировки предложенных критериев настолько расплывчаты и неопределенны, что в та- ком виде их трудно использовать для качественного оценивания работы учащихся. Понятие

«глубокое понимание, хорошее понимание» может означать все, что угодно. Учащиеся и их родители могут посчитать, что такому типу понимания может соответствовать какая угодно работа.

Поскольку «глубокое понимание» всегда является целью освоения учебного материала, важ- но определить, что именно значит эта фраза, и найти способ ее правильного и подробного раскрытия в критериях оценки и их градации. Для этого учителю необходимо ответить на следующие вопросы:

§ Чем просто понимание отличается от «глубокого понимания»?

§ Чем «глубокое понимание» отличается от «хорошего понимания»?

§ Чем характеризуется это понимание?

§ Какие мыслительные навыки ведут учащегося к глубокому пониманию? Как могут про- являться эти навыки?

Для того чтобы помочь учащимся глубоко понять содержание предложенной работы и каче- ственно е¸ выполнить, можно продемонстрировать им таблицу ¹3, в которой определен один критерий оценивания и дана его подробная градация.


 

 

Пример конкретных формулировок градации критерия оценки

Таблица ¹3

 



2020-03-17 298 Обсуждений (0)
Примерные процедуры совместной (учитель – учащиеся) разработки критериев 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Примерные процедуры совместной (учитель – учащиеся) разработки критериев

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (298)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)