Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Мегаобучалка - Философия

Философия - это наука, изучающая интеллектуальные способности человеческой деятельности и пытающаяся постичь смысл бытия.

Философия истории и человека ФИЛОСОФИЯ И РЕЛИГИЯ. ТЕОЛОГИЯ И ТЕЛЕОЛОГИЯ Философия и политическая экономия ФИЛОСОФИЯ И НРАВСТВЕННОСТЬ Философия и мировоззрение ФИЛОСОФИЯ И ЖИТЕЙСКАЯ МУДРОСТЬ Философия европейского Просвещения Философия Древней Греции: досократический период ФИЛОСОФИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Формы и методы человеческой деятельности. Философская методология Феноменология. Экзистенциализм Феномен патристики. Философия Аврелия Августина Учение об огне и логосе Универсалиях: номинализм и реализм Труд, отдых, игра, творчество Техническая мудрость (человек изобретательный) Теоцентризм средневековой философии V-XV вв ТЕОРИЯ ТРАДИЦИИ – КАК МЕТОДОЛОГИЯ ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ Темы рефератов к экзамену по культурологии ТЕМЫ КУРСОВЫХ И ВЫПУСКНЫХ Темы дисциплины и виды занятий Тема №7. Взаимодействие культур и межкультурная коммуникация Тема №10. Постмодернизм и современная культура Тема 5: Отечественная философия конца XIХ – начала XX в Тема 3. Философия западноевропейского Средневековья и эпохи Возрождения Тема 2. ФИЛОСОФИЯ С ЭТИМОЛОГИЧЕСКОЙ И ИСТОРИЧЕСКОЙ Тема 14: Философия будущего Тема 13. Исторический процесс и будущее человечества Счастье — единство удовлетворенности и неудовлетворенности Сциентизм и антисциентизм Сущность процесса познания Сущностные силы человека Суть и назначение хатха-йоги Субъектно - объектное отношение Субъект и объект познания Структура противоречия Структура общественного сознания Становлення етики як науки Становление и развитие Средневековая философия Социальные группы (семья, коллектив, слой, этнос, нация) Социально-экономические и духовные предпосылки немецкой классической философии конца XVIII-XIX вв Социально-философские взгляды Средневековья и Возрождения Социально-философские взгляды Нового времени (XVII – первой половины XIX вв.) Социально-философская мысль в античную эпоху Соответствия и антисоответствия между категориями Сознательное и бессознательное Сознание: происхождение и сущность Сознание, язык, общение Сознание человека отличается от сознания внешних животных Сознание и бессознательное. a. Неконтролируемые сознанием человека психические процессы и явления получили СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ ФИЛОСОФСКОЙ ТРАДИЦИИ Современные концепции философии науки (Т.Кун) Современные концепции философии науки (П.Фейерабенд, М.Полани) Современные концепции философии науки (И.Лакатос) Современность, история и будущее человечества. Глобальные проблемы Современная философская мысль Системность и целостность бытия Система. Понятие культуры. Культура и цивилизация: общность и различие между ними Система чакр по школе Горакшанатха Свобода как возможность выбора Садхана и шаданга-йога С. Банерджи. Философия Горакшанатха Рост научного знания. Научный прогресс, научные революции Роль личности в истории и народных масс Расцвет греческой философской мысли РАССУДОК Р А З У М У М Ранние греческие философы Раздел четвертый. Философия человека Раздел пятый. ФИЛОСОФИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Формы и методы человеческой деятельности. Философская методология Раздел Первый. Что такое философия? Раздел Первый. ВВЕДЕНИЕ Раздел 5. Философия и методология науки РАЗДЕЛ 1. ФИЛОСОФИЯ, ЕЕ ПРОБЛЕМАТИКА, Публицистический стиль. 1) Глядя на пожилых немцев, неторопливо набирающих в корзину франкфуртские сосиски Противоречия в мышлении ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ КАК ВСЕОБЩИЕ ФОРМЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ МАТЕРИИ Происхождение человека ПРОИСХОЖДЕНИЕ ФИЛОСОФИИ Произведения Мишеля Фуко Продолжение человеческого рода, любовь Пробуждение Кундалини и чакра-бхеда Проблемы науки и техники Проблема человека в философии Проблема сущности сознания Проблема сознания, концепции сознания Проблема воспитания, этические проблемы Проблема Бытия в истории европейской философии Проблема бесконечности пространства и времени Причина — действие — следствие примерные темы рефератов Представители стоицизма Предмет философии и его исторические изменения. Этапы истории философии Предмет и задачи общего языкознания Предмет и «части» философии Пратьяхара, дхарана, дхьяна, самадхи Практическая философия Правила оформления литературы Пояснения и методические рекомендации Почему глазение вместо чтения понижает наш интеллектульный уровень Потенциальное бессмертие Послегегелевская философия Понятия и термины, используемые в Китайской натурфилософии. Предметная сфера Китайской натурфилософии ПОНЯТИЕ И ЦЕЛЬ АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ Понятие бытия и субстанции. Категории материи, ее атрибуты и формы. Уровни организации живой и неживой материи Политический строй либерально-демократического Познание как процесс. Уровни и формы познания. Диалектика абсолютной и относительной истин. Основные методы и формы научного познания Позитивистская традиция в философии науки. (О.Конт – Дж. Милль – Г.Спенсер) Позитивистская традиция в философии науки (Э.Мах и А.Пуанкаре) Позитивизм и этапы его развития (Б. Рассел, ранний Л. Витгенштейн) Периодизация человеческой истории Периодизация и основные черты Перечень понятий, вызывающих наибольшие трудности при сдаче экзамена Перечень возможных тестовых вопросов по теме на ПГК Перечень возможных тестовых вопросов по данной теме на ПГК Перечень возможных тестовых вопросов на ПГК Перечень возможных вопросов по теме на ПГК Официально-деловой стиль. Разговорный стиль Отличие моральных понятий добра и зла от общих понятий блага и зла Особенности, специфические черты и основные этапы генезиса средневековой философии Особенности древнеиндийского типа философствования Основные этапы становления этики как науки Основные черты, идеи, представители Основные характеристики внутренних и внешних противоречий (взаимопереход и необратимый переход противоположностей) Основные формы и диалектика бытия Основные направления социальной философии Основные направления современной мировой философской мысли (XX-XXI века) Основной вопрос философии и классификация философских направлений Ортодоксальные философские системы: «Санкхья», «Ньяя», «Йога», «Миманса», «Вайшешика», «Веданта» Органические виды материи: организм, сообщество Определите, какие термины, понятия или категории использованы и освещены в тексте, ориентируясь на перечень Таблицы 1 Определение метафизики Общество — взаимодействие людей Общее понятие о человеке Общее понятие культуры Общая характеристика становления Общая характеристика противоречия Общая характеристика движения ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ Образование и развитие храма Горакшанатха Об эгоизме, альтруизме и нормальном поведении Об историческом прогрессе Об атеизме и свободомыслии О пользе и вреде «Опыта» О многомерности человека Несчастное и преступное сознание Неправильное употребление слова «мировоззрение» Неортодоксальные философские Неопозитивизм, постпозитивизм НЕОБХО- СВОБОДА СЛУЧАЙ- Недемократические политические режимы Не делай другим того, чего не хотел бы, чтобы делали тебе Научные определения языка Научное познание: уровни, формы, методы Научная теория: сущность, структура, способы построения и интерпретации Научная революция, ее типология Наука как социальный институт Наука как предмет философского анализа Наука (коллективное познание) Натурфилософские концепции эпохи Возрождения (Бруно, Николай Кузанский, Кардано, Телезио, Парацельс и др.) Мыслители: Мартин Лютер, Томас Мюнцер, Жан Кальвин Мотив оттенения добра злом — известный мотив. Он звучит еще при сопоставлении жизни и смерти (1), здоровья и болезни (2), богатства и бедности (3) Мир — это материя и движение; в мире нет ничего, кроме материи и движения Механизмы проявления сознания Механизмы порождения научного знания Методы теоретического познания. Формализация – отображение содержательного знания в знаково-символическом виде Методы теоретического познания Методы и формы эмпирического познания Метафизические проблемы в космологических и антропологических учениях Демокрита, Платона и Аристотеля Метафизические основы йоги Метафизика — антипод диалектики Место социальной философии в системе философских наук Место идеи в творческом процессе МЕНТАЛЬНОСТЬ И СОЦИАЛЬНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ Материальное единство мира, субстанция как система Материалистический и идеалистический подходы к пониманию общества и истории Материал к теме №5. Средневековая философия Материал к теме №2. Индийская философия Материал к теме №14. Диалектика и Метафизика Материал к теме №12. История русской философской мысли (X-XX вв.) Материал к теме №11. Развитие казахской философской и социально-политической мысли Материал к теме №10. Марксистская философия и постклассическая Западная философия конца Х1Х-ХХ вв Материал к теме № 8. Немецкая классическая философия Материал к теме № 7. Философия Нового времени и эпохи Просвещения (XYII - ХYIII вв.) Материал к теме № 6. Философия эпохи Возрождения и Реформации (XIV -XVI вв.) Материал к теме № 4. Античная философия Массовая культура и антикультура Марксистская философия МАРКСИСТСКАЯ ТРАДИЦИЯ ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ Мантра-йога, аджапа и надану-садхана Макро – и микро - космос Логический эмпиризм (Венский кружок) как направление в философии науки Лекция №5. Тема 7: Философская онтология Лекция №4. Современная философия Лекция №2. Тема 2. Античная философия Лекция № 9. Тема 12: Социальная философия Лекция № 8. Тема 11: Философская антропология Лекция № 6. Тема 9: Теория познания Лекция № 3. Тема 4. Философия Нового времени Лекция № 10. Тема 13: Философия науки и техники Лев Евдокимович Балашов. Систематический курс

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 |

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы