Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Мегаобучалка - Философия

Философия - это наука, изучающая интеллектуальные способности человеческой деятельности и пытающаяся постичь смысл бытия.

ЛОГИКА И ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ Личность и социальные ценности. Понятие и природа ценностей. Социальные ценности и социализация личности Лилипуты пространства и времени. Элементарные частицы Лилипуты пространства и времени (элементарные частицы) Леонардо да Винчи. Об истинной и ложной науке / Леонардо да Винчи // Антология мировой философии : в 4 ч. – М., 1969 – 1972. – Т. 2. – С. 85, 86, 87 Лекция №6 Античная философия Лекция 4. Средневековая философия Культура как феномен человеческой деятельности. Определение культуры. Всеобщий характер труда в сфере культуры. Культура и цивилизация Культура и цивилизация. Особенности развития современной цивилизации Кто создал мир? (деизм) Критика учения об идеях Платона Кризис традиционных и национальных культур и жанров Краткий словарь терминов Краткие сведения из биографии ученого Космические, атмосферные и геотектонические основы Корпускулы и волны. Два вида материи Корпускулы и волны (два вида материи) Концепция постиндустриального общества Д.Белла Конечное благо: цели и средства Композиция и рубрикация научного текста Компаративистский подход к проблеме философского диалога «Запад-Восток» Комментарий – пояснение к теме. Эпистемология – учение о познании Комментарий – пояснение к теме. Трудность вопроса об особенностях Русской философии заключается в том Комментарий – пояснение к теме. Задача темы:понять смысл философии как специфической науки Комментарий – пояснение к теме. Данная тема завершает Раздел 1 Комментарий – пояснение к теме Ключи к тестам для самоконтроля Классическое, неклассическое, постнеклассическое в истории развития социально-гуманитарных наук Классический период древнегреческой философии Классические концепции истины Классическая и неклассическая эпистемология Классическая греческая философия Квалификация выпускника Категория бытия в философии. Онтология и метафизика Категория «бытие». Виды бытия (объективная и субъективная реальность). Основные формы бытия Категории субъекта и объекта познания. Активная роль субъекта в познании Картезианский рационализм. Учения Декарта о научном методе Карл Ясперс о философской вере, о соотношении философии и религии (по работе «Философская вера») Кант, Иммануил (Kant, Immanuel) (1724-1804), выдающийся немецкий философ Какой из законов диалектики описан в данном фрагменте? Какие категории диалектики характеризуют этот закон развития? Какое место отводит Шершеневич философии права в системе наук? Какие формы бытия материи приведены в тексте? Какую концепцию пространства и времени иллюстрирует данный пример? Какие формы (пути) познания представлены в данном фрагменте текста? Какой их них является истинным? Какие существуют принципы Как совокупность общественных отношений К. Маркс о выведении религиозных форм из отношений реальной жизни К. Маркс и Ф. Энгельс о сущности и социальных основаниях религии К неортодоксальным школам индийской философии относятся буддизм, джайнизм и локаята Источники знания о философии Др. Греции История, историзм и историцизм в гегельянстве Исторического развития Исторические формы позитивизма Исторические типы философии и основные способы классификации философского наследия Исторические типы философии Исторические типы мировоззрения Историософия П.Я.Чаадаева. Спор западников и славянофилов. Религиозно-этическое направление русской философии 19 века. (Ф.М.Достоевский, Л.Н.Толстой) Истоки русской философии Истоки и смысл русского коммунизма(социально-политические идеи народников. Плеханов. Ленин). Сборник «Вехи» Истинно то, что полезно. Прагматизм Истинно то, что полезно (прагматизм) Истина в философии и науке. Диалектика истины. Критерии истины Искусство – обобщение социальных отношений, общественной практики, опыта человечества Искусство – модель деятельности человека Иррационалистические этико-философские системы Иррационализм А.Шопенгауэра. Антирационализм С.Кьеркегора Информационная революция и ее последствия для общества Инструментальная модель Индуктивная логика Бэкона как теоретическое обоснование экспериментального метода Индивид и личность. Смысл и цель жизни человека. Проблема свободы человека в современной философии И.Ньютон и его вклад в создание новоевропейской науки И.Кант как родоначальник немецкой классической философии. Теория познания и этика И. Канта И. Кант о практическом применении трансцендентальных идей и методологические стратегии в гуманитарном знании знания можно выделить еще один уровень, содержащий общие представления о действительности и процессе познания. Какой это уровень ЗНАНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ У ПЛАТОНА Здесь И. Ильин, раскрывая очевидные человеческие качества необходимые для достижения цели, опирается на бога Защита и оценка курсовой работы Запрос информации о мнении участников, стимулирование участников к выражению своей позиции Запишите слово, пропущенное в таблице. 5.Найдите в приведённом ниже списке формы познания, относящиеся к рациональному Запишите слово, пропущенное в таблице Занятия семинарского типа Занятие 5. Знания о религии в эпоху Занятие 4. Элементы философских знаний о религии в Занятие 10. Философия религии французских просветителей ХVIII в Закон единства и борьбы Закон достаточного основания и его научное и философское значение Закат схоластики. Дунс Скот, Уильям Оккам и Роджер Бэкон Задания для выполнения контрольной работы Задание для работы с источником Задание для отработки метода удержания объекта в фокусе Задание для индивидуальной работы с видеосюжетом Задание для анализа философских высказываний З-н отрицания отрицания Жизнь, смерть и бессмертие. Проблема смысла жизни Естествознание и специфика гуманитарного знания Естественнонаучная и философская мысль Возрождения Ее связь с новой религией и античностью Единство и многообразие мировой истории, и их теоретическое отображение в философии Единство и многообразие мировой истории Единичное и общее. Специфика их проявления в специальности Духовный мир человека и проблема становления личности Духовные наследники Юма – представители философии ХХ столетия логического позитивизма Духовная жизнь общества. Понятие общественного сознания Древний Китай: основные философские школы, их представители, социально-философские и этические учения Древней Греции и Древнем Риме Древнеиндийская философия Довольствоваться малым. Эпикур Довольствоваться малым (Эпикур) Добродетельные и недобродетельные основы сознания. Начитывание мантр как средство выявления скрытых добродетельных основ. — Сравнение практики мантр и однонаправленной медитации Для слушателей заочной формы обучения Для курсантов и студентов очной формы обучения Диоген Лаэртский. Фалес // О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов / Диоген Лаэртский. – М., 1979 Диалектические законы развития. Основные категории диалектики Диалектика природы» Ф.Энгельса и ее значение в создании новой научной картины мира Диалектика как философская теория развития, ее принципы, законы и категории. Диалектика и синергетика Детерминизм и случайность Демокрит (460-370): Философия атомизма. Все есть атомы и пустота Движение как способ существования материи. Абсолютность движения и относительность покоя. Основные типы и формы движения материи Два взгляда на на причинно-следственную связь. — Важность умения различать общее и частное. — Сострадание и ясность сознания как коренные факторы просветления Данте – поэт переходного времени Дайте опредление ,,релятивизма истины” как философского принципа Дайте опеределение агностицизма как философского принципа Гуманистическое учение эпохи Возрождения. Учение о человеке Манетти, Мирандолы, Лоренцо Валлы Гуманизм, неоплатонизм, натурфилософия Гуманизм эпохи Возрождения Государственная полярная академия Горшков, В. Г. Окружающая среда: от новых технологий к новому мышлению / В. Г. Горшков, К. Я. Кондратьев, В. И. Данилов-Данильян, К. С. Лосев. - М., 1994. – С.12; 16 Город счастья. Томмазо Кампанелла Город счастья (Томмазо Кампанелла) Гольбах, П. Система природы / П. Гольбах // Избранные произведения. В 2 т. – М., 1963. – Т. 1. – С. 66-67 ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЙ КРИЗИС В ФИЗИКЕ И ВТОРОЙ ПОЗИТИВИЗМ Гносеологическая функция Глобализация как предмет социально-философского анализа Главы: Основные этапы развития науки (6) Главные признаки глобальных проблем Глава 4. КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ Глава 3. Классическая греческая философия Глава 2. История этических учений Глава 2. Досократическая философия Глава 14. Философия науки и техники Глава 12. Эйнштейновская (неклассическая) научная картина мира Глава 1. Философия в системе культуры Герменевтика: основные этапы развития Генезис философии. Философия и мифология Генезис новоевропейского естествознания Гегель о формах религиозного сознания/ Гегель о формах религиозного отношения Гармония веры и знания. Фома Аквинский Гармония веры и знания (Фома Аквинский) Г. В. Ф. Гегель о предмете философии религии Г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы Г) «покой является моментом всякого движения» Г) «не всякое движение является развитием» Вышеизложенные позиции четко показывают разницу взглядов на «русскую идею» А. Гулыги и собственных. Основывается это на неприменимости «русской идеи» к будущему русского народа Всеобщая разумность. Георг Гегель Всеобщая разумность (Георг Гегель) Всеобщая предопределенность. Даосизм Всеобщая предопределенность (даосизм) Всемирный Конгресс Философии - Афины - август 2013 Все неподвижно и неизменно (Зенон) Врожденные идеи. Рене Декарт Врожденные идеи (Рене Декарт) Восприятие окружающего мира как кармически обусловленная функция сознания. — Существующее и несуществующее. — Постоянное и непостоянное Вопрос№7 Античная философия Вопрос№ 10 Классический период античной философии. Онтология и космология Платона Вопрос: философское понимание власти Вопрос: общество и личность. Индивидуализм Вопрос: как достичь счастья? Вопрос № 8 Космология и формирования онтологической проблематики в до Сократовский период античной философии Вопрос о примирении веры и разума Вопрос 51. Какой атрибут материи характеризует структурированность, протяженность и соразмерность материального мира? Вопрос 24. Кто из древнегреческих философов считается «отцом наук» и отличался энциклопедичностью своих интересов и работ? Вопрос 22. Как определяли философию мыслители Древней Греции? Вопрос 1. Понятие метода. Мировоззренческие методы Воля к жизни– Артур Шопенгауэр Воля к жизни (Артур Шопенгауэр) Возникновение схоластической философии в Западной Европе Возникновение и развитие марксистской философии Возникновение и развитие инженерного образования в мире и в России Возможность и действительность Внесла ли религия полезный вклад в цивилизацию? Влияние протестантской парадигмы Влияние науки на философию Нового времени. Формирование механистической модели мироустройства Вильгельм Дильтей (1833-1911) Виды Богов/понятия о Боге Взаимопереходы политеизма и монотеизма Вещь в себе» и «вещь для нас» (Иммануил Кант) Вещи и атомы (Демокрит) Вера, сомнение и знание в социальных и гуманитарных науках Вера или знание. Мистика и схоластика Вера или знание (мистика и схоластика) Вера и знание, религия и наука ВВЕДЕНИЕ: ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ НАУКИ В чем состоит единство мира? В чем состоит взаимосвязь между субъектом и объектом? В украинской философии В технических науках выделяют два вида исследований: прикладные и фундаментальные В ситуации публичного выступления Бытие и небытие: их сущность и взаимосвязь Буддизм и джайнизм: общее и особенное Буддизм в Китае и китаизация буддизма

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 |

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы