Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Мегаобучалка - Философия

Философия - это наука, изучающая интеллектуальные способности человеческой деятельности и пытающаяся постичь смысл бытия.

Постструктурализм, деконструктивизм и постмодернизм Постмодернизм в философии и массовой культуре Постановка и основные подходы к решению проблемы человека в философии. Актуальность проблемы в наши дни. Природа и предназначение человека Постановка и основные подходы к решению проблемы сознания в философии Порядок – залог процветания. Конфуцианство Порядок – залог процветания (конфуцианство) Понятия «неявного знания», «интуиции», «гипотезы», «эпистемологического анархизма» Понятие, выражающее определенный порядок причинной, необходимой и устойчивой связи между явлениями и объектами Понятие “классической» и «неклассической» философии, их основные черты Понятие ценности. Ценности человеческого бытия Понятие ценности и его роль в познании Понятие пустоты. — Мир как сознание. — Изменчивость всего сущего. — Практическое значение изучения буддийской философии Понятие отчуждения в философии. К. Маркс и Э. Фромм об отчуждении. Виды отчуждения Понятие объективной реальности. Философское учение о материи и ее атрибутах Понятие общества. Основные подходы к его определению Понятие истории. Типы истолкования исторического процесса Понятие истины в философии Понятие индивида, индивидуальности, личности Понятие и природа ценностей Понятие гносеологического образа. Виды образов, их основные свойства Понятие бытия, основные уровни. Дух как основа трансцендентной реальности, понятие духа Понятие бесконечности в философии Н. Кузанского Политическая система общества Политика и мрамор Парфенона Поиск сущностного определения любви в философской традиции. Любовь как основа общественных отношений. Атрибутивные характеристики любви Познание распадается как бы на две половинки, а вернее части: чувственную и рациональную. Основные формы чувственного познания: ощущение , восприятие , представление Познание как предмет философского и научного исследования. почему философское учение о познании должно быть беспредпосылочным? Познание как предмет философского анализа Познание и опыт. Фрэнсис Бэкон Познание и опыт (Фрэнсис Бэкон) Позиция какого крупного философского направления представлена в данном фрагменте? Что, согласно, данному направлению, является первичным (источником всех вещей)? ПОЗИТИВИЗМ И НЕОПОЗИТИВИЗМ Позитивизм (О. Конт, Дж. С. Милль, Г. Спенсер) Поздний период схоластики: философские взгляды Уильяма Оккама Подготовка к первому занятию Под углом зрения абсолюта: адвайта- Под справедливостью понимал сумму всех добродетелей вообще Поворот философии к науке: Ф. Бэкона и Р. Декарта - предпосылка развития атомистики Нового времени по учебной дисциплине «Основы философии» По Марку Аврелию (II в.) Плюсы и минусы прогресса. Век Просвещения Плюсы и минусы прогресса (век Просвещения) Плотин утверждает наличие Бога, Ямвлих вводи инстанцию, выше Плотиновского Бога. «Вообще не возможное начало.» Платон о двух мирах. Функции философии. Основные законы диалектики Персонализм и его вклад в учение о человеке ХХ века Периоды и школы индийской философии Период схоластики (IX–XV) Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) Перечень вопросов для зачета Перечень вопросов для аспирантов к экзамену Первый закон: единство и борьба противоречий Первые философские школы Древней Греции. 19 Первая четверть 19 века. Философские интересы русского общества. Первый философский кружок. Основополагающие темы в зарождающейся русской философской традиции Патристика: учение Августина Блаженного Оценка « 4» составляет 21-25 правильных ответов Оформление библиографии. Важное место в научной работе отводится библиографическому описанию Отстаивание права разума на свободное исследование религии (Пьер Абеляр, аверроисты) Открытие принципа субъект-объектного отношения как методологическое основание философского учения о познании? Открытие материалистической основы диалектики От древности к средневековью: два типа умозрения От Бога ли церковь? Мартин Лютер и Реформация От Бога ли Церковь? (Мартин Лютер и реформация) ОТ АНАЛИЗА СТРУКТУРЫ К АНАЛИЗУ РАЗВИТИЯ ЗНАНИЯ Особенности эмпиризма в философии Т. Гоббса и Дж. Локка Особенности научного познания Особенности научного знания в эпоху схоластики (Р. Бэкон, Д. Скотт, У. Оккам) Особенности и характерные черты античной философии Особенности знания древних греков о человеке и обществе Особенности древнегреческой культуры и их влияние на характер знания Особенности античной философии и культуры. Первые философские школы античности Основных понятий и терминов Основные этапы средневековой философии Основные этапы развития философии Основные эстетические категории: прекрасное-безобразное, трагическое-комическое, возвышенное-низменное Основные функции философии Основные формы познания Основные философские школы Древней Греции Основные философские учения эпохи эллинизма Основные философские направления Основные философские концепции современности ОСНОВНЫЕ СТУПЕНИ ПРОЦЕССА ПОЗНАНИЯ Основные проблемы философии истории Основные проблемы ранней греческой философии. Поиск первооснов мира (милетская школа, пифагорейская, элейская школа, античный атомизм). Диалектика Гераклита. Учение софитов Основные приципы и характерные особенности русской философии Основные положения философии Платона Основные периоды развития философии техники Основные направления философской мысли Древнего Китая (периодизация, школы) Основные направления философии древнего Китая Основные направления философии 20 века Основные направления русской философии XIX-начала XX вв Основные направления русской философии XIX в Основные направления развития и типологические характеристики русской философии Основные концепции философии постмодернизма Основные константы человеческого бытия Основные категории философии Аристотеля Основные идеи философии Платона и Аристотеля Основные идеи философии марксизма Основные идеи философии индуизма Основные идеи и направления философии Возрождения Основной вопрос: о человеке, велик ли он или ничтожен. В эпоху Возрождения происходит синтез античности и христианских идей Основной вопрос философии: об отношении сознания к материи Основной вопрос философии. Материализм и идеализм. Объективный и субъективный идеализм Основной вопрос философии. 8 Основной вопрос философии Основателем экзистенциализма считается датский философ Сьорен Кьеркегор (1813 - 1855) Ориентации человека в мире Определение религии И. Кантом. Статутарная и моральная религии (по работе «Религия в пределах только разума») Онтология как философское учение о бытии. Категория материи: атрибуты и структурные уровни организации Онтология как раздел философии Общество: сущность и структура. 90 Общество как целостный социальный организм. Основные сферы жизни общества Общественное и индивидуальное сознание. Структура общественного сознания. Общественная психология и идеология. Формы общественного сознания Общее понятие и характерные черты китайской философии Общее положения стоиков, дублируют положения киников Общая характеристика эпикуреизма, стоицизма, неоплатонизма Общая характеристика философии Нового Времени Общая характеристика русской философии. 106 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАУЧНОГО СТИЛЯ Общая характеристика английской философии нового времени Образец оглавления, введения и заключения ОБ АБСОЛЮТНОМ ОСВОБОЖДЕНИИ (KAIVALYAPADA) О чем спорили гносеологи и логики О концепции «неявного знания» М.Полани О каком направлении развития общества говорит автор? Опираясь на текст, назовите два его признака О значении воинствующего материализма О диалектике Сократа и Гераклита Нормативный характер знания древних индусов Новаторство «Божественной комедии» Данте НИЧТО УЖЕ НЕ ЗАСТАВИТ ПОСТУПАТЬ ИНАЧЕ, Ниже приведён ряд терминов. Все они за исключением двух, характеризуют общество как систему. Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда Ниже приведён ряд терминов. Все они за исключением двух, относятся к учению буддизма. Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда Несубстанциональные концепции сознания Непреложность закона кармы. — Добродетельные, недобродетельные и нейтральные поступки. — Правильное логическое мышление как инструмент изменения кармы Неотомизм в контексте диалога религии и науки Неоконфуцианство и Чжу Си Необходимость и случайность Ненужность философии. Позитивизм Ненужность философии (позитивизм) Немецкая классическая философия (общая характеристика) Немецкая классическая философия Неклассическая идеалистическая философия Неживая и живая природа. Биологическая теория эволюции Неживая и живая природа (биологическая теория эволюции) Негосударственное образовательное учреждение Научные сообщества и их исторические типы Научные и философская картины мира НАУЧНОЕ СОЗНАНИЕ И МИР НАУКИ Научное познание и его отличительные признаки. Уровни научного познания. Методы научного познания Научно-рационалистическая линия в этике XX века Научная деятельность как предмет наукометрического анализа Наукоучение И. Фихте. Философия природы Ф. Шеллинга Науки о природе и науки об обществе и культуре. Природа ценностей и их роль в социально-гуманитарном познании Наука о религии в Западной Европе и США Наука о мышлении. Рождение логики Наука о мышлении (рождение логики) Наука как форма общественного сознания Наука как культурный феномен, место науки в техногенной цивилизации Наука и политическое сознание Наука и её взаимоотношение с философией, религией и искусством Натуристический период в античной философии (милетская школа, атомисты, школа Пифагора) Наедине с самим собой. Экзистенциализм Наедине с самим собой (экзистенциализм) На тему Типы научной рациональности На рубеже ХІХ и ХХ вв Н. А. Бердяев ст. «Философская истина и интеллигентская правда» (сборник «Вехи») МЫСЛИТЕЛИ О РУССКОЙ ИДЕЕ Мы в центре Вселенной (геоцентризм) Монадология, рационалистическая гносеология и учение о предустановленной гармонии в философии Лейбница МОДУЛЬ 4. СОВРЕМЕННАЯ ЗАПАДНАЯ И РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ МОДУЛЬ 2. ФИЛОСОФИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ, ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ И НОВОГО ВРЕМЕНИ Мировой механизм. Механицизм Мировой механизм (механицизм) Мировоззрение, его общественно-исторические характер, структура и исторические типы Мировоззрение и философия Мировоззрение и его исторические типы (мифология, религия и философия) Мириады далеких галактик. Освоение мегамира Мириады далеких галактик (освоение мегамира) Мир сегодня не такой, как вчера. Этапы космической эволюции Мир сегодня не такой, как вчера (этапы космической эволюции) Мир идей и мир вещей. Платон Мир идей и мир вещей (Платон) Министерство образования Российской Федерации Милетская школа, милетцы Милетская школа 6 в. до н.э Методы эмпирического познания и теоретического познания Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины при балльно-рейтинговой системе оценки качества освоения образовательной программы Методические указания для выполнения самостоятельной работы студента Методические рекомендации студентам по освоению данной дисциплины Методические рекомендации аспирантам по самостоятельной работе Метафизический монизм и рационализм Б. Спинозы. Этика Метафизика Аристотеля МЕТАФИЗИКА АРИСТОТЕЛЯ Место человека во Вселенной. Эволюция человека и природы в условиях формирования ноосферы Место Философии религии в системе знаний Место философии в системе культуры. Взаимоотношение философии, искусства, литературы. Философия и нравственность. Гуманизм философии Место философии в системе духовной культуры: соотношение мифологии, религии, науки и философии Место научных исследований в современном университете Материализм XVIII века Марксизм. Философия истории К.Маркса. Материалистическое понимание истории. Развитие диалектики Ф.Энгельсом Логика, физика и метафизика в системе философии Аристотеля

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 |

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы