Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Мегаобучалка - Философия

Философия - это наука, изучающая интеллектуальные способности человеческой деятельности и пытающаяся постичь смысл бытия.

Методические рекомендации и дидактические единицы Методические рекомендации для студентов. Учебная дисциплина «философия» обеспечивает формирование у студентов целостного Методические рекомендации МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД РЕФЕРАТОМ И ДОКЛАДОМ МЕТОДИКА ОБРАБОТКИ ПОЛУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ Метод либертарно-юридической философии права МЕТАФИЗИКА И ОНТОЛОГИЯ КАК УЧЕНИЕ О БЫТИИ. ВИДЫ БЫТИЯ Метафизика Аристотеля Место обществознания в системе научного знания МЕСТО И РОЛЬ НАУКИ В ЦИВИЛИЗАЦИЯХ РАЗНОГО ТИПА. НАУКА И ИНЫЕ ФОРМЫ ОСВОЕНИЯ МИРА. ФУНКЦИИ НАУКИ В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА Место дисциплины в структуре ООП Махизм (эмпириокритицизм): основные идеи и причины влияния среди естествоиспытателей Материя как объективная реальность Материальное и идеальное Материальное единство мира и его многообразие МАТЕРИАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА. ОБЩЕСТВО И ПРИРОДА Материалистической картины мира Материализм, утилитаризм, анархизм Марксистская философия Малые сократические школы М о д у л ь 1. ФИЛОСОФИЯ В ИСТОРИЧЕСКОЙ Любовь как способ существования человека Ложь. Критерии истины Логический вывод частных следствий из общего положения Логико-философские предпосылки логического позитивизма. Венский кружок Лидеры эпохи Гуманизма и Возрождения Либертарно-юридический тип правопонимания Лекция: АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ Лекция 9. БЫТИЕ И ДУХ. ФОРМЫ ПОСТИЖЕНИЯ БЫТИЯ Лекция 8. ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ В ХХ СТОЛЕТИИ Лекция 7. РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ Лекция 6. ФИЛОСОФИЯ МАРКСИЗМА Лекция 5. НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ Лекция 4. Философия средневековья и эпохи Возрождения Лекция 4. РАЗВИТИЕ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ Лекция 3. СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ Лекция 22. ФИЛОСОФИЯ ПОЛИТИКИ, ГОСУДАРСТВА И ПРАВА Лекция 21. ФИЛОСОФИЯ ЭКОНОМИКИ ЛЕКЦИЯ 20. ЛИЧНОСТЬ И ПРИРОДА ЦЕННОСТЕЙ Лекция 2. АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ ЛЕКЦИЯ 19. ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕКА В СОЦИАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ Лекция 18. КУЛЬТУРА И ЦИВИЛИЗАЦИЯ Лекция 17. ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ ОБЩЕСТВА И ПРИРОДЫ Лекция 14. ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ Лекция 10. СОВРЕМЕННОЕ УЧЕНИЕ О МАТЕРИИ Лекция 1. ФИЛОСОФИЯ, ЕЕ ПРЕДМЕТ И СТРУКТУРА Культура как форма самореализации человека. Культура и цивилизация Критическая» философия Иммануила Канта Критическая философия И.Канта (задачи, основные проблемы и понятия) Критическая философия И. Канта КРИТИЧЕСКАЯ СХОЛАСТИКА И «БРИТВА ОККАМА» Критическая методология Критика эмпириокритицизма и проблема преодоления наивно-реалистической гносеологии Критика отвлеченных начал КРИТИКА КОНЦЕПЦИИ ЛИНЕЙНОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА КРИЗИС СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ФИЛОСОФСКИХ ТЕРМИНОВ Краткая характеристика различных «моделей» диалектики Концепция неявного знания М. Поланьи Концепция внутренних факторов Концепции науки. Персоналии Контрольная работа № 2. Методические требования по написанию контрольных работ Конец 19 – сер.20 веков - становление неклассического естествознания КОМУ НЕ НУЖНА ФИЛОСОФИЯ? КОМПРОМИСС И СТОЛКНОВЕНИЕ Компетенции по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент Классический период древнегреческой философии Классический период (V-IV вв. до н. э Классический период (500г. до Р.Х. – 1000г. после Р.Х.) Классификация методов научного познания КЛАССИКИ И СОВРЕМЕННИКИ КВАНТОВО-РЕЛЯТИВИСТСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МИРЕ Категорический императив Картины мира и их специфика Карсканова Светлана Викторовна КАРЛ МАРКС: НОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ Кант о соотношении права и морали Как социальные явления Как связаны понятия «отчужденный труд» и «частная собственность»? Как получают идеализации? КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К СЕМИНАРУ Как вы понимаете тезис Бэкона: «знание и могущество человека совпадают»? Как возникла необходимость в философии К.и.н., профессор Касабекова А.И ИХ ОБЩИЕ ЧЕРТЫ И ИЕРАРХИЯ ИУДЕЙСКИЙ МОНОТЕИЗМ И ОБОЖЕСТВЛЕНИЕ ИСТОРИИ Итак, как же ответить на вопрос о том, каково соотношение между философией и наукой? Исходные принципы и особенности “первого позитивизма” (О. Конт, Г. Спенсер, Дж. Милль) ИСТОРИЯ ЖИЗНИ Р.ДЕКАРТА ИСТОРИЯ ЖИЗНИ Н.А.БЕРДЯЕВА Историческое развитие понятия сознания Исторические условия, теоретические источники и естественнонаучные предпосылки возникновения марксизма Исторические условия возникновения и характерные особенности философии Нового времени Исторические условия возникновения и характерные особенности классической немецкой философии конца 18 - первой половины 19 веков Исторические типы и функции морали. Этические проблемы в современном мире Исторические корни возникновения понятия бытия Историко-материалистическая модель общества в марксистской философии Истина как цель познания. Проблемы критерия истины Истина и заблуждение, истина и ложь Исследование о человеческом разумении (1748) ИСКАНИЯ ФОМЫ АКВИНСКОГО Иррационалистические течения философии в XX веке Иррационализм и философия жизни Интерналистская и экстерналистская концепции развития научного знания Интернализм и экстернализм в развитии науки Институциональная организация науки и ее историческая эволюция Индуистский период (с 1000г.) ИЗМЕНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ. ЗАКОНОМЕРНОСТИ Идеальное государство Платона И. Кант как родоначальник немецкой классической философии. Теория познания и этика Канта И существуют ли они отдельно от чувственных вещей или же в самих вещах? И сложноорганизованная система И зачем судьбою тайной Значение терминов «гуманизм» и «возрождение» Знание – преодоление себя ЗНАНИЕ И БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ Землю теперь населяют железные люди. Не будет Зарождение научной картины мира (Н. Коперник, Д.-Ф. Бруно, Г. Галилей) Западноевропейская философия XIX — начала XX вв Занятие №1 Философия и мировоззрение Закон перехода количественных изменений в качественные ЗАКАТ И ЖИЗНЕСТОЙКОСТЬ ГРЕЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Задания на самоподготовку Задания для самоподготовки Жить сообразно природе или следуя Богу? Жить для других - не только веление долга, но и веление счастья Жил в 469-399 до н.э.. Эпохи человечества различаются «до» Сократа и «после». Сократ - всемирно-историческая личность Жизни и развития общества Ее технологические и социальные последствия Единство и различие философии Платона и Аристотеля ЕДИНОЕ — ЭТО АТОМЫ И ПУСТОТА Единое — это атомы и пустота Духовная революция Античности (характер античной науки) Духовная революция Античности ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА Дуалистическая онтология Р. Декарта Дуализм философии Р.Декарта. Дедуктивный метод Древние греки различали несколько видов любви Древнеиндийская философия Древнегреческая философия классического этапа Древнегреческая мифология Доклассическая философия (натурфилософия) (VII-Vвв.дон.э.) Доказательство бытия бога Фомы Аквинского Доводы, доказывающие существование бога и бессмертие души, или основания метафизики Для заочного отделения Дисциплины «ФИЛОСОФИЯ» Диалектическая философия Г. Гегеля Диалектика как учение о всеобщей связи и развитии. Альтернативы диалектики Диалектика как учение о всеобщей связи и развитии Диалектизация естествознания и очищение его от натурфилософских представлений Детство человеческой любви Дедуктивные. В них рассуждение идет от общего к частному, т.е. из общего правила делается частный вывод, знание при этом сужается ДЕВА МАРИЯ И МАТЕРЬ-ЦЕРКОВЬ Двунаправленность контроля ДВОЙНОЕ САЛЬТО КОНФОРМИЗМА Движение как способ существования материи ДВА ПРИМЕРА ФИЛОСОФСТВОВАНИЯ Два примера философствования Два подхода к вопросу о путях развития человечества Даосизм и греческая философия ДАЛЬНЕЙШИЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ И НАСЛЕДИЕ АВГУСТИНА ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Гэри Р.Ренард – Исчезновение Вселенной (часть 1) ГУССЕРЛЬ Эдмунд (1859-1938). Немецкий философ Гуманитарная философия техники Гуманистическая мысль эпохи Возрождения Греческое мировоззрение Гражданское общество и государство. Эти понятия чрезвычайно актуальны для современной Рос­сии Государство, религия, мораль Гносеологическая парадигма ГЛОБАЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРИЗИС (ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ПРИЧИНЫ, ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ, ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ) Глобальные проблемы человечества Глобальные кризисы и проблема ценности научно-технического прогресса Глобальные кризисы и проблема ценности научно-технического прогресса Глава Y. ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ Глава II. Философские взгляды западников Глава I. Философские взгляды славянофилов ГЛАВА I. ПРЕДМЕТ МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКОЙ Глава 9. ФИЛОСОФИЯ ФРИДРИХА НИЦШЕ ГЛАВА 9. НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ Глава 8. ФИЛОСОФИЯ СУЩЕСТВОВАНИЯ (ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ) ГЛАВА 7. ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Глава 6. НЕМЕЦКАЯ ФИЛОСОФИЯ XVIII-XIX ВЕКОВ ГЛАВА 3. ФИЛОСОФСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ Глава 14. ФИЛОСОФИЯ ТЕХНИКИ Глава 12. ФИЛОСОФИЯ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ Глава 11. ПРОБЛЕМА СОЗНАНИЯ В ФИЛОСОФИИ Глава 1. Современная философия, ее особенности Гипотеза как форма научного познания Герменевтическая философия после Гадамера Герменевтика как философия Герменевтика как методология гуманитарного познания Герменевтика как метод интерпретации ценностных ориентиров различных культур Генезис философского знания в древней Индии Галилей и Ньютон — гении механики ГАДАМЕР Ханс Георг (р. 1910). Немецкий философ ВЫРАБОТКА НОВОГО ЮРИДИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ Время картины мира (1950) Врача и ученого М. Сервета Ж. Кальвин: ВОПРОС 9. СУБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ В СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ НАУКАХ

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 |

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы