Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Мегаобучалка - Философия

Философия - это наука, изучающая интеллектуальные способности человеческой деятельности и пытающаяся постичь смысл бытия.

Структура познания. Главные виды и функции практики Структура и функции культуры Структура и методы эмпирического познания Структура и методы теоретического исследования Структура и методы научного познания Строение научных теорий Становление новой космологии, философский кантеизм: Н. Кузанский , Дж. Бруно, Н. Коперник и др Становление неклассической физики Становление концепции глобального эволюционизма Становление античной философии : Атомистика,Элейская школа Средневековая философия: осн концепции и ключевые фигуры Средневековая философия.Фома Аквинский: проблема времени и истории , теодицея СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ ИНДИИ Средневековая философия Западной Европы. Религиозные основы и идеи христианства Средневековая философия Средневековая наука и теологическая картина мира Средневековая арабская философия. 42 Специфические черты древнеиндийской и древнекитайской философии Специфика философии Древнего Востока Специфика философии XVII века Специфика средневекового типа философствования Специфика религиозного мировоззрения Специфика постановки и решения философских проблем в досократических школах Специфика искусства как формы духовно-практического освоения действительности и его роль в жизни общества Специфика и направления философии эпохи Возрождения. 35 Специфика жанра «Божественной комедии» Данте Специфика естественных и технических наук Социокультурные предпосылки философии Социальный прогресс. Концепции устойчивого развития Социальные учения эпохи Возрождения (Т.Мор, Т.Кампанелла, Н.Макиавелли) Социально-философские проблемы глобализации Социально-философские взгляды К. Маркса и Ф. Энгельса Социально-политическое учение Платона. Платон первым из греческих мыслителей создал систематическое учение о государстве и Социально-политические и этические учения Социально-политические и социалистические учения эпохи Возрождения Социально-политическая философия эпохи Возрождения. 39 Социальная философия Франкфуртской школы (Т. Адорно, Ю. Хабермас) Социальная сфера жизни общества Социальная оценка техники - государственная экспертиза и оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) - экологический менеджмент и аудит Социалистическо-утопическое направление Софисты и Сократ о человеке и сущности познания Софисты и их основные идеи. Сократ Сострадание к себе и сострадание к другим. — Четыре этапа обуздания ума. — Развитие в себе любви и сострадания как основной смысл практики затворничества Составными частями НТР являются наука, техника, технология, производство, управление Сопоставление «языческих» религий с христианством. Выявление специфики христианства Соотношение экономической, социально-политической и духовной сферы жизни общества Соотношение философии с наукой, религией и искусством Соотношение объективного и субъективного в истории. Свобода и историческая закономерность Соотношение науки и техники в исторических культурах Соотношение внешнего и внутреннего. — Относительность существования всех объектов внешнего мира Сократ, его жизнь и учение Сознание как высшая форма отражения действительности, его общественно-историческая природа. Понятия «психика», «душа», «дух человека», их характеристика Сознание и язык. Проблема идеального Сознание и бессознательное. Зигмунд Фрейд Сознание и бессознательное (Зигмунд Фрейд) Современная философия науки Современная научная картина мира Со скоростью света. Теория относительности СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ И ТЕРМИНОВ Скот, И. Э. О разделении природы / И. Э. Скот // Антология мировой философии. – М., 1969. – Т. 1. – С. 788-789 Сколимовски, Х. Философия техники как философия человека / Х. Сколимовски // Новая технократическая волна на Западе. – М., 1986. – С. 242 – 243, 248, 249 Сковорода Григорий Савельевич Скептическое, а чаще откровенно непочтительное отношение философии к церкви является главной отличительной чертой эпохи Просвещения Семинар № 3. Основные направления философии XX века. (2 часа) Семинар № 1. Философия Древнего Китая и Древней Индии: «сравнительный аспект». Философские школы Древней Греции. (2 часа) Семинар (коллоквиум) 8 Семинар (коллоквиум) 6 Семинар (коллоквиум) 4 Семинар (коллоквиум) 2 Семинар (коллоквиум) 16 Семинар (коллоквиум) 14 Семинар (коллоквиум) 12 Семинар (коллоквиум) 10 Связь философии с практической деятельностью СВЯЗЬ ФИЛОСОФИИ С МИФОЛОГИЕЙ И РЕЛИГИЕЙ Своеобразие философских взглядов В.И. Вернадского Своеобразие античной философии, и ее основные признаки Свобода и ответственность человека и общества. Этика ненасилия САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА САД - ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ И МЫСЛИТЕЛЬ С) Философия Возрождения Русский космизм» (Н.Ф.Федоров, В.И.Вернадский, К.Э.Циолковский). Философия «всеединства Вл.Соловьева Русский космизм(Федоров, Вернадский, Циолковский) Русская философия эпохи Просвещения Русская философия ХХ века 111 Русская философия ХХ в Русская философия первой половины 19 века. Любомудры, славянофилы, западники, почвенники Русская философия XIX века 108 Русская религиозная философия XX в Роль экономической жизни в развитии культуры и цивилизации Роль философии в обществе. Функции философии Роль науки в современном обществе Роль народных масс и личности в истории Роль методологического сомнения в философии Р. Декарта. Учение о субстанциях Роль античной философии в становлении научной рациональности Рождение Вселенной Гипотеза. Большого взрыва Рождение Вселенной (гипотеза Большого взрыва) РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ И ЕЁ ОТНОШЕНИЕ К КУЛЬТУРЕ Рефлексия, как основа философского образа мысли рефератов по курсу «Философия» Религия как элемент культуры Религия как форма отражения действительности Религия как способ существования и преодоления человеческого самоотчуждения Религиозная реформация и ее значение для развития Европейского капитализма Рекомендации по выполнению и оформлению контрольной работы Революция в астрономии 16-17 в.в. и ее значение для общего развития естественных наук Реальность или иллюзия. Дэвид Юм Реальность или иллюзия (Дэвид Юм) Рационалистическая философия Декарта. 45 Рационализм как противоположность эмпириализма Рационализм Декарта и его учение о научной методологии Нового времени Ранняя русская философия IX – XVIII веков. 106 Ранняя греческая философия РАННЯЯ ГРЕЧЕСКАЯ МАТЕМАТИКА И АСТРОНОМИЯ Разумная душа – ее смертность и бессмертие Раздел первый. ДРЕВНИЙ МИР Раздел ОНТОЛОГИЯ НАУКИ, стр. 107-133 Раздел V СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ Раздел II. Методология науки Раздел I. ФИЛОСОФИЯ, КРУГ ЕЕ ПРОБЛЕМ И РОЛЬ В ОБЩЕСТВЕ РАЗДЕЛ I. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО КУРСУ «ФИЛОСОФИЯ» Раздел 6. Философия науки Раздел 4. Общество и человек в зеркале философии Развитие философской мысли в России Развитие диалектики Марксом Развитие абсолютной идеи в философии Гегеля Пять доказательств существования Бога Пьер Шантепи де ла Соссе Пути решения глобальных проблем Пустота без начала и конца. — Пустота, выходящая за пределы крайностей. — Пустота, которую нельзя оставлять. — Пустота само сущности явлений и вещей Психоанализ: фрейдизм н неофрейдизм Противоположность диалектики и метафизики. Особенности синергетической методологии Против Гегеля. Философия жизни Против Гегеля (философия жизни) Происхождение философии и ее место в системе духовной культуры Происхождение и сущность сознания ПРОИЗВЕДЕНИЯ И ФИЛОСОФИЯ Программное обеспечение и Интернет–ресурсы Прогностические функции философии. Аспекты предсказания и приближения будущего. Общие понятия о футурологии Проверяемые результаты обучения: У1 ПРОБЛЕМЫ СМЫСЛА ИСТОРИИ Проблемы религии в философии Ж.П. Сартр (1905-1980) Проблемы религии в философии А. Бергсона Проблемы религии в критике И. Кантом метафизики Проблемы морали. Особенности современного нравственного сознания Проблемы и этапы развития марксистской философии Проблемы и исторические формы позитивистской философии Проблемы Антропогенеза Проблемы Античной философии Проблема человека в философии. Философские аспекты антропогенеза. Единство социального и биологического в человеке. Сущность человека и его существование Проблема человека в русской философии XIX-XX вв (на примере персоналий по выбору) Проблема человека в историко-философском контексте Проблема технической этики и социальной ответственности инженера Проблема творения. Бытие и небытие Проблема субъекта и объекта познания Проблема субстанции. Движение как свойство материи. Пространство и время Проблема специфики социального бытия. Различные модели понимания социального Проблема соотношения религии и морали в работе Л. Фейербаха «Сущность христианства» Проблема соотношения материального и идеального Проблема соотношения бытия и мышления в философии Проблема сознания в философии. Роль науки в исследовании сознания Проблема смысла и назначения истории. Доктрина «конца истории» Проблема свободы и ответственности личности. Смысл жизни человека Проблема происхождения философии. Особенности западного и восточного стиля мышления. Специфика русской философии Проблема природы и сущности человека Проблема познания в философских учениях Дж. Беркли и Д. Юма Проблема периодизации истории философии Проблема насилия в историческом развитии. Добро и зло в истории. Революция и реформация как способы развития общества Проблема методологии в философии неокантианства Проблема метода познания в философии Нового времени(Бэкон, Декарт) Проблема метода в философии. Диалектика и метафизика Проблема метода в философии Проблема истины и ее критерии Проблема истины в научном и философском знании Проблема глобализации. Философские поиски Римского клуба Проблема генезиса философии ПРОБЛЕМА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФИЛОСОФИИ Проблема «Россия-Запад» в философии XIX в. Западники и славянофилы Причинно-следственные логические построения. — Значение дополнительных условий для формирования правильного умозаключения Природа – это бесконечный Бог. Николай Кузанский Природа – это бесконечный Бог (Николай Кузанский) Природа человека. Людвиг Фейербах Природа человека (Людвиг Фейербах) Природа философии и специфика философских проблем Природа как предмет философского осмысления Природа как объект философского знания. Природа и общество Природа и общество. Проблемы антропогенного влияния на природу и экологию Природа и общество, основные формы их взаимодействия. Глобальные противоречия в системе «природа-общество» и формы их разрешения Принцип детерминизма. Категории причины и следствия Примерные темы для написания эссе Приложение. Правила библиографического описания Преодоление желаний. Буддизм Преодоление желаний (буддизм) Преобразование общества. Карл Маркс Преобразование общества (Карл Маркс) Представления о совершенном человеке в различных культурах. Смысл человеческого бытия Предмет, структура, функции философии. Специфика философского знания Предмет философии и специфика философского знания. Основной вопрос философии Правила оформления цитат и ссылок Почему не утихают споры о бытие?

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 |

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы