Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Мегаобучалка - Философия

Философия - это наука, изучающая интеллектуальные способности человеческой деятельности и пытающаяся постичь смысл бытия.

Философия деяния» А.А. Богданова Философия Гераклита (540 – 480 гг. до н.э.) Философия Возрождения и Нового времени. Эмпиризм и рационализм о проблеме метода Философия в системе мировоззренческих знаний о мире и человеке Философия в системе духовной культуры Философия в системе античной культуры: космоцентризм, проблема бытия, единства знания и добродетели Философия Аристотеля: учение о четырех причинах, логика , этика, социально-политические взгляды Философия «русского зарубежья» Философия «научного материализма» и его разновидности. Различия в концепциях М. Бунге и Д. Марголиса Философия «arche»: школы и направления (Милетская школа, Пифагор, Парменид, Демокрит, Релятивизм Гераклита) Философия XVII века – философия рационализма Философия XIX в.К. Маркс и Ф. Ницше: от «философии отчуждения» к «философии жизни» Философию Аристотель делил на 3 вида: теоретическую, практическую Фил. как социокультурный феномен, ее образы в истории культуры, роль в жизни человека и современном цивилизационном процессе Физикализм и лозунг единства науки Феномологическая методология и интеракционизм в социально-гуманитарной теории Феноменология Эдмунда Гуссерля Феноменология и экзистенциализм Феноменология и фил. экзистенциализма Феноменология и герменевтика Г.Г. Шпета Фейербах Л. «Сущность христианства». Основные идеи ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Учение о четырёх причинах Учение о развитии. Диалектика и ее альтернативы Учение о диалектике.Законы диалектики Учение о бытии. Формы бытия, их особенности, взаимодействие Учение о Богочеловечестве Вл. Соловьева Учение о «врожденных идеях» и цели философии Учебно-методические разработки по проведению практических занятий Установите соответствие между философами и их представлениями о сущности времени Уроки античной философии Университетская светская профессиональная философия в XVIII в Украинская философия 20ст. (Грушевский, Винниченко, Вернадский) Три главные точки зрения на вопрос о происхождении сознания: божественное, присуще всей живой природе, присуще только человеку ТРЕТИЙ ПЕРИОД АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ То, что вызывает в нас ощущения, но само не может быть познано Типология цивилизаций и их взаимодействие Тест № 1 Предмет философии Теоцентризм в средневековой философии. Проблема соотношения истин веры и истин разума ТЕОРИЯ СТАДИЙ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА У. РОСТОУ ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ И ЭТИКА И.КАНТА. (Критика чистого разума. введение) Теории возникновения человека, его историчность и креативность Тема: Наука в ракурсе экзистенциальной рефлексии Тема10. Наука в ее историческом развитии Тема П. ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О МАТЕРИИ Тема V. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ ПОЗНАНИЯ Тема II. Наука в системе культуры (10 часов) Тема I. ФИЛОСОФИЯ И ЕЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ Тема 9: Позитивизм, эмпириокритицизм, неопозитивизм Тема 9. Казахская философия Тема 8. Философия конца XVIII –XXI вв Тема 8. Русская философия в контексте российской культуры ХІХ в – нач. ХХ в.в Тема 7. Классическая немецкая философия Тема 7. Западноевропейская философия в культуре ХІХ в Тема 6. Философия европейского Просвещения XVIII века Тема 5: Средневековая (религиозная) модель Абсолютного Первоначала Тема 5. Философия права ХХ века: основные направления и школы Тема 5. Философия Нового времени Тема 5. Немецкая классическая философия Тема 4: Античная модель Абсолютного Первоначала Тема 4. Философия эпохи Возрождения Тема 4. Феномен философии в средневековой культуре Западной Европы и Арабского Востока Тема 3. Философия Средних веков Востока и Запада Тема 18. Философия образования как методологическая рефлексия педагогической науки Тема 17: Философия Канта Тема 16: Экзистенциализм Тема 15. Философское осмысление глобальных вызовов современности Тема 15. Философия культуры и религии. Философия глобальных проблем Тема 14: Философия постмодернизма Тема 14. Социальная философия Тема 14. Правовой идеал Тема 13. Философская антропология Тема 12: Психоанализ Фрейда и Юнга Тема 12. Эпистемология. Философия образования Тема 12. Возможности и границы познания. Специфика научного познания Тема 12. Возможности и границы познания. Специфика научного познания Тема 10: Русская религиозная философия. Основные темы и идеи Тема 10. Западная философия в контексте культуры ХХ в. – кануна ХХІ в Тема 10. Бытие как центральная категория онтологии Тема 1. Предмет, назначение и функции философии Тезис, принадлежащий мыслителю Фалесу Творчество В. Ф. ЭРН, полемика вокруг журнала «Логос» Творческая эволюция С.Н. Булгакова Сциентиские направления современной западной философии: позитивизм, прагматизм, постпозитивизм, критический рационализм Сциентизм и антисциентизм в XX в Сущность, структура, функции и источники сознания Сущность, структура и функции сознания Сущность сознания и его структура Сущность мировоззрения и его исторические типы: миф, религия, философия. Место и роль философии в культуре. Основные функции философии Сущность и существование Сущность и система категорий диалектики Сущность и природа ценностей Сущность знания и его разновидности Суть философии марксизма Суть квантовой механики Субъективный идеализм Фихте и объективный идеализм Шеллинга Субстанциональная монадология Лейбница. Истины факта и принцип достаточного основания Структурно-функциональный и культурологический вопрос Структура, природа и функции сознания Структура человеческого общества. Основные сферы жизни общества. Функции человеческого общества СТРУКТУРА ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ И ЕГО ФУНКЦИИ Структура технической теории и специфика технического знания Структура публикации (бюллетень) Структура научного знания. Эмпирическое и теоретическое знание. Формы развития научного знания: факты, проблемы, гипотезы, теории Структура мировоззрения Структура и динамика познавательного процесса. Единство чувственного и рационального познании. Проблема истины в теории познания. Критерии истины Степаняц М.Т. Индийская философия Становление славянофильского мировоззрения. Основные персоналии Становление квантовой механики. Принципы неопределенности и дополнительности Срок обучения – 3 года. Заочная форма обучения. 5 семестр СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ Средневековая философия. Черты, этапы, представители Специфика философского знания Специфика философии, как науки. Функции философии Специфика социального детерминизма. Социальная закономерность и сознательная деятельность людей. Фатализм и волюнтаризм. Субъекты и движущие силы общественного развития Специфика социально-гуманитарного познания Специфика развития русской философии в первой половине XIX в Специфика и периодизация русской философии Специфика и основные этапы средневековой философии Социально-этические проблемы развития науки и техники Социально-политические идеалы философии Просвещения: Т. Гоббс и Дж. Локк Социально-политические взгляды Социально-политическая философия эпохи Просвещения Социально-политическая философия Социально-политическая мысль Гоббса и Локка Социально – политические идеи философии Французского Просвещения Социальная философия и философия истории Социальная сущность и природа техники. Основные функции техники Социальная структура общества. Сферы общественной жизни. Социальные институты и их роль в обществе Социальная структура общества Софисты. Сократ. Платон, Аристотель Соотношение философии с наукой, религией, искусством. Философия и нравственность Сознание, его сущность, структура и функции Сознание, его происхождение и сущность. Сознание и самосознание СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА КАК ПРЕДМЕТ Сознание как предмет философского осмысления Сознание и язык. Самосознание Сознание и самосознание.бессознательное Сознание и его сущность. Феномен бессознательного. Сознание и язык. Проблема моделирования мышления Сознание и бытие в рамках феноменологического направления. Фундаментальная онтология М.Хайдеггера Сознание - это связанная с деятельностью мозга способность человека воспроизводить действительность в субъективной, идеальной форме и преобразовывать ее в своих интересах Сознание - способность человеческого мозга отражать объективную реальность в идеальных образах и оперировать ими в процессе мышления, чтобы воздействовать на мир Современные религиозные учения. Неотомиз Современные представления о сознательной деятельности Современная цивилизация. Глобальные проблемы и будущее человечества Современная физическая картина мира СЛУЧАЙНОСТЬ И НЕОБХОДИМОСТЬ Слово о Законе и Благодати» митр. Киевского Илариона как яркий образец древнерусской историософии Словарь основных терминов Системотехническое и социотехнического проектирования Система категорий в древнеиндийской философии Система и метод философии Г. Гегеля Синергетическая парадигма в современном естествознании Синергетика как современное мировидение Синергетика как метод познания самоорганизующихся систем Сенсуализм Кондильяка (обоснование приоритета чувственного опыта в познании) Семинарские (практические) занятия Семинар 12. Культура и цивилизация. Проблемы и перспективы цивилизации Семантическая теория истины Тарского Свойства пространства и времени специфически конкретизируются на различных уровнях организации материи Своеобразие философских традиций Востока. Восточный тип рациональности Свобода и ответственность личности Свобода и необходимость. Философские дискуссии о свободе воли. Фатализм и волюнтаризм САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА .В ПОМОЩЬ СТУДЕНТУ Самосознание и его формы САДИЗМ И МАЗОХИЗМ КАК ДИСКУРСИВНЫЕ ПРАКТИКИ С. Л. ФРАНК: Гносеология и философская психология С. Возврат к событию, верности, истине С физико-механических позиций время: Русский космизм» как философское направление Русские революционные демократы(Герцен, Добролюбов, Огарев, Чернышевский) Русская философия Х1Х-ХХ вв Русская философия XIX-XX вв Русская философия 19- начала 20 века. Дилемма западничества и славянофильства Русская философия 19 века (славянофилы и западники, революционные демократы) Русская религиозно-идеалистическая философия первой половины XXв. В.Розанов, Н.Бердяев, Л.Шестов, П.Флоренский, С.Булгаков, С.Франк, Е.Трубецкой и др Русская религиозная философия: философия всеединства В.С. Соловьева Русская религиозная философия (Вл. Соловьев, Н. А. Бердяев, п. А. Флоренский) Русская идея в философии Русская и украинская философия Рост научного знания. Научные революции и смена типов рациональности Роль практики в познании Роль и место философии в культуре Роль Декарта в истории науки Решите логическую задачу.2 Реляционная и субстанциальная концепции пространства и времени Религиозно-философские представления Ф.М. Достоевского и его творчество. Личность и Бог Религиозная философия в контексте современной европейской культуры. Неотомизм Рекомендации по подготовке контрольных работ Рекомендации для самостоятельной работы РАЦИОНАЛЬНАЯ (ЛОГИЧЕСКАЯ) СТУПЕНЬ ПОЗНАНИЯ. РАЦИОНАЛИЗМ И ИРРАЦИОНАЛИЗМ Рационалистическая философия нового времени декарт спиноза лейбниц Рационалистическая философия XIX века Рационалистическая метафизика XVII века. Учение о субстанции (Декарт, Спиноза, Лейбниц).Вопрос о митозе. Проблема субстанции Рационализм, его сущность и основные представители (Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц) Рационализм и иррационализм Расположенность материи во времени и пространстве Ранняя классическая философия Раннебуржуазная интерпретация равенства

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 |

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы